Фармхолдинг "Протек" решил расширить свой
ритейловый бизнес: на базе аптечной сети "Ригла" запускается проект
магазинов с товарами для мам и детей. Первый магазин под брендом "Мал
мала меньше", открытый на ул. Краснобогатырская, предложит покупателям
все сопутствующие товары для малышей и их родителей, кроме лекарств.
Участники рынка не могут понять, как новая сеть детских магазинов будет
конкурировать с уже присутствующими игроками рынка, которые полностью
удовлетворяют его потребности.
Как говорится в сообщении аптечной
сети "Ригла", второй магазин "Мал мала меньше" появится в ближайшее
время на ул. Живописная. "Ригла" пока не заявляет более конкретных
планов по развитию этого проекта - сеть хочет посмотреть, как
отреагируют клиенты на пилотные магазины.
Объем инвестиций в
открытие одного магазина площадью 80-120 кв. м достигает 100-150 тыс.
евро, сообщили РБК daily в пресс-службе "Риглы". Примерно во столько же
обходится открытие одной аптеки сети. Согласно концепции, розничные
точки новой детской сети будут располагаться в непосредственной близости
от аптек "Ригла" по принципу "дверь к двери", что по идее должно решить
проблемы трафика.
Средний ассортимент магазинов для мам и
малышей составит порядка 8 тыс. позиций. В сети "Мал мала меньше" будут
продаваться детское питание, игрушки, косметика, одежда для
новорожденных, принадлежности для кормления, белье и прочее. Ценовой
сегмент - ниже среднего.
Свое желание расширить ритейловый бизнес
компания объясняет тем, что сегмент товаров для мам и детей показывает
хороший рост и динамику развития. Надо сказать, что сейчас на территории
аптек "Ригла" есть секции подобного характера. Но сеть хочет более
глобального развития в этой области. Тем более, говорят в пресс-службе
компании, для открытия детских магазинов не требуется лицензии, как для
аптек.
Участники рынка детских товаров затруднились оценить его
объем, но то, что рынок не упал в кризис, - это факт. "Никто из
родителей не откажется купить пустышку и товары ежедневного спроса, тем
более что они не передаются по наследству, поэтому приходится покупать
все новое", - объясняет пресс-секретарь компании "Мир детства" Наталья
Орлова.
Гендиректор компании "Фармэксперт - аналитика и
консалтинг" Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что "для аптечной розницы
одним из способом выживания является персонификация услуг": "На рынке,
например, появляются аптеки только с гомеопатией, грибные аптеки, эти
вещи востребованы - есть четкая целевая аудитория, так что "Ригла" может
быть успешна с новым проектом, тем более что крупные аптечные сети
такого еще не делали".
Однако генеральный директор аптечной сети
А5 Владимир Кинцурашвили сомневается, что креативность конкурента
развивается по правильной линии. "Они, конечно, молодцы, но у нас есть
формат "Кенгуру", есть "Детский мир", а также супермаркеты и аптеки, где
все это можно купить, так что я не знаю, как они будут конкурировать
своими 120 метрами со всеми этими игроками, - говорит он. - Если брать
детскую одежду, то вещи покупают в дешевых дискаунтерах, ниша забита;
детское питание продается в аптеках и обычных магазинах, тоже не ясно,
чем тут конкурировать". "Вот если бы они сделали аптеки с уклоном на
детство - детские лекарства, побольше лекарств для мам, то такой момент
был бы успешен", - резюмировал эксперт.
Аптечная сеть "Ригла"
создана в 2001 году и входит в группу компаний "Протек". По итогам 2009
года сеть насчитывала 577 аптек в 26 регионах России. Доля аптечной сети
в коммерческом сегменте - 2,8%.
|