Компания Apple отрапортовала о рекордных объемах поставок своего
нового планшетного устройства iPad - в первые сутки после старта продаж 3 апреля были
проданы 300 000 устройств. В эту цифру входят как гаджеты, проданные в
магазинах компании, так и поставленные по предварительным заказам в
интернет-магазинах.
iPad пока продается только в США по цене от 500 до 830 долларов
в зависимости от
конфигурации. Цены, по которым устройство будут продавать в других
странах, пока неизвестны.
Помимо собственно iPad-ов, пользователи в первый уикенд продаж скачали
около миллиона программ для планшета в магазине App Store и приобрели
250 000 электронных книг. Эксперты сразу стали спорить - много это, или
мало? Некоторые аналитики предрекали более низкие продажи на старте -
порядка 150 000 штук, другие же надеялись на все 700 000.
Как напоминает технологический блог Gizmodo, первое поколение iPhone
продавалось немного хуже iPad - при той же цене устройства в 500
долларов (а к нему необходимо было купить и весьма недешевый контракт
провайдера связи AT&T) Apple продала в первые 30 часов 270 000
аппаратов. И это при том, что первый iPhone перед запуском критиковали
аналитики, для него толком не было приложений, да и сам аппарата имел
ряд принципиальных недостатков, исправленных в последующих версиях.
И вот эти последующие версии (iPhone 3G и iPhone 3Gs) продавались в
первый же уикенд объемами более 1 миллиона экземпляров. Так говорят ли
показатели первичных продаж iPad об успехе устройства? Безусловно, успех
есть. Головокружителен ли он? Вряд ли.