Компания Google подтвердила сделку по приобретению бостонского
индексатора и поисковика авиабилетов ITA Software Inc, предоставляющего
IT-услуги авиакомпаниям, сообщает газета The New York Times. Поисковый
гигант готов заплатить за ITA 700 млн долларов. Если антимонопольные
органы одобрят сделку, Google может начать конкурировать на рынке
туристических услуг, в частности, с корпорацией Microsoft, имеющей
аналогичный сервис.
Сделка позволит Google разработать целый ряд новых поисковых
инструментов на основе технологий ITA Software, пишет The New York
Times. Пользователи смогут быстрее и проще находить в Сети данные об
авиарейсах. Это может взбудоражить всю отрасль воздушных перевозок,
которая зарабатывает не менее 132 млрд долларов в год.
Эта сделка, очередной шаг Google в сторону от традиционного пути
ведения бизнеса. Вместо того чтобы перенаправлять на релевантные
ресурсы, компания сама предоставляет информацию, о торговых или
локальных услугах, например, о ресторанах. Выдача информации о рейсах и
тарифах станет новым направлением. Google не собирается заниматься
непосредственной продажей билетов, оставив эту привилегию компании ITA
Software.
ITA Software была основана в 1996 году командой ученых из
Массачусетского технологического университета. В стартапе работало около
500 человек. В 2006 году ITA получила 100 млн долларов инвестиций от
венчурных фондов Sequoia Capital, Battery Ventures и General Catalyst
Partners. Интерфейсы к поисковику компании реализованы на веб-сервисах:
Orbitz, Kayak, Hotwire и Bing Travel (бывший Farecast).
Решения, разработанные ITA Software, используются крупными
авиакомпаниями, такими как American Airlines, United Airlines, US
Airways, Virgin Atlantic Airways.
Однако сделка вновь приковывает внимание американских антимонопольных
служб к компании, так как после нее под контролем у Google окажутся
весьма распространенные в авиаиндустрии программные решения. А поисковый
гигант и так уже занял 63% всего американского поискового рынка.
Ранее, решив приобрести рекламную компанию AdMob, Google подверглась
изучению Федеральной комиссией по торговле, и получила одобрение только
после изнурительного полугодового исследования.
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Shmidt) считает, что и
в этот раз без долгого изучения сделки не обойдется. Такого же мнения
придерживаются и отраслевые аналитики и юристы.
Юрист по антимонопольному праву Сидли Остин (Sidley Austin) в
интервью The New York Times заявил, что антимонопольные органы вероятно с
пристрастием будут расследовать эту сделку. Шмидт уверен, что
приобретение ITA Software только усилит конкуренцию на рынке и даст
пользователям больше возможностей.
Но есть несколько компаний, которые могут выступать против этой
сделки. В первую очередь: поисковики Microsoft, Expedia и Kayak,
сервисы по бронированию: Travelport, Sabre и Amadeus и, вероятно,
некоторые авиакомпании.
Для Microsoft, который работает этом же на рынке с помощью поисковика
Bing, аналитики предвидят проблемы из-за покупки ITA компанией
Google. Компания позиционирует Bing не как обычный поисковик, а как
место для быстрого принятия решений. Позволяет помимо прочего позволяет
получать данные о товарах, и заказывать авиабилеты.
|