Пивоваренная компания "Балтика" продолжает осваивать новые сегменты
рынка напитков. В этом году компания начала разливать воду, лимонад и
новые сорта кваса. Теперь она собирается выпускать по лицензии Carlsberg
сидр Somersby. Рынок сидра в России находится в зачаточном состоянии,
но "Балтика" высоко оценивает перспективы бренда, полагаясь на свою
дистрибуцию.
Лидер российского пивного рынка компания "Балтика"
заявляла о возможности выпуска сидра еще два года назад. Вчера стало
известно, что компания через неделю начнет отгрузки сидра Somersby в
торговые точки Санкт-Петербурга, а чуть позже и в Москве. С октября
напиток будет продаваться по всей России.
Тестовый розлив сидра
по лицензии будет осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге. "Мы
посмотрим, как пойдут первые продажи, и будем рассматривать возможность
выпуска сидра в других ценовых категориях", - говорит президент компании
Антон Артемьев. Рекомендованная цена в рознице за бутылку 0,5 л
составляет 47-48 руб. Г-н Артемьев считает, что сидр будет конкурировать
не с пивными брендами "Балтики", а с легкими игристыми винами.
Как
рассказал РБК daily вице-президент по маркетингу "Балтики" Денис
Шерстенников, в настоящее время рынка сидра в России практически не
существует, есть только очень дорогие импортные напитки и некоторые
российские компании периодически пытаются создать локальные бренды.
Сидром
в России называется и настоящий сидр из 100-процентного сока, и
ненатуральные напитки, говорит директор по маркетингу ООО "Сидр"
(импортер напитка из Франции) Мария Петунина. Подавляющая часть
российского сидра - это слабоалкогольные напитки со вкусом яблока,
поясняют участники рынка. По данным "Бизнес Аналитики", на российском
рынке слабоалкогольных коктейлей напитки со вкусом яблока в 2009 году
занимали около 3% в стоимостном выражении. На долю трех лидирующих
компаний - "Очаково", "Балтика" и "Хэппилэнд" - приходится 99% этого
рынка.
Сидр - это специфичный продукт, и каждый производитель
имеет свою технологию, у каждого напитка свой вкус, объясняет менеджер
по работе с дистрибьюторами компании "Яблочный спас" Вера Осипова. Успех
"Балтики" в новом сегменте и рынка сидра в целом будет зависеть от
качества запускаемого продукта, считает г‑жа Петунина.