"Роснефть" и корпорация Chevron подписали соглашения, определяющие их
совместґную работу на Черноморском шельфе. Они будут разрабатывать
участок недр Вал Шатского. По условиям соглашения, американцы оплатят
расходы, связанные с геологоразведкой. Между тем вице-премьер Игорь
Сечин не исключил, что проект "Роснефти" и Chevron на шельфе Черного
моря может получить налоговые льготы.
Вчера в Ново-Огарево
президент "Роснефти" Сергей Богданчиков и председатель совета директоров
корпорации Chevron Джон Уотсон подписали документы, касающиеся работы
на шельфе Черного моря. При подписании присутґствовали премьер-министр
Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин.
Компании планируют
создать операционную компанию, зарегистрированную в России. При этом
Chevron будет финансировать начальную программу геологоразведки, включая
сейсмоисследование и разведочное бурение, сообщила в пресс-релизе
госкомпания.
После подписания документов вице-премьер России
Игорь Сечин сообщил, что в разработку шельфа на Черном море на этапе
геологоразведки будет вложено до 1 млрд долл. При этом американская
компания обеспечит для "Роснефти" привлечение средств "по очень хорошим
ставкам на весь объем средств для геологоразведки". "Если в процессе
реализации геологоразведки придем к выводу, что нужно продолжать проект,
то мы считаем, что в проект будет вложено более 1 трлн руб.", - добавил
он. Бурение на шельфе намечено на конец следующего года. Одновременно
вице-премьер не исключил, что проект может получить налоговые льготы. "У
нас шельф Черного моря подлежит льготному налогообложению... Но,
конечно, будем смотреть на реалии", - передает слова г-на Сечина РИА
Новости.
На Черном море у "Роснефти" есть еще один лицензионный
участок - Туапсинский прогиб. "Роснефть" получила его в августе 2003
года. Он охватывает около 11,2 тыс. кв. км при глубине моря от 1000 до
2000 м, с точки зрения освоения морских месторождений считается
сверхглубоким.
Партнеров на свои черноморские проекты компания
ищет с прошлого года. В октябре глава компании Сергей Богданчиков
говорил журналистам, что в качестве инвесторов рассматривались
шесть-семь крупных иностранных компаний. Нашла ли "Роснефть" партнера в
Туапсинском прогибе, представитель компании Николай Манвелов не сказал. В
Chevron говорят, что подписанные документы касаются только проекта "Вал
Шатґского". При этом, по словам представителя компании, Chevron
заинтересована в дальнейшем развитии совместного сотрудничества с
"Роснефтью".
"Туапсинский прогиб" - сложный проект, поэтому найти
партнера нелегко, отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Валерий
Нестеров. "Конечно, определенная заинтересованность у иностранных
компаний к этим месторождениям есть. Привлекает их выгодное
географическое положение. Рядом расположены рынки сбыта, а также
Туапсинский НПЗ, принадлежащий "Роснефти", - говорит он. По его словам, у
"Роснефти" нет средств осваивать месторождения самостоятельно, а
входной билет для Chevron достаточно высок - на американскую компанию
ляжет финансирование геологоразведочных работ. Всегда есть риск, что они
окажутся неудачными. Впрочем, у транснациональных компаний есть
денежные фонды для таких в определенной степени рисковых, но
стратегически важных проектов, добавляет г-н Нестеров.
"Роснефть"
приобрела 100-процентную долю в ООО "Вал Шатского" (принадлежит
лицензия на геологоразведку Западно-Черноморского лицензионного участка
на шельфе Черного моря) в 2007 году в ходе аукционов по распродаже
активов ЮКОСа. На участке выделены десять потенциальных структур, пять
из которых представляются наиболее перспективными, поскольку заключают в
себе 80% всех ресурсов участка в объеме около 860 млн т нефти по
международной классификации.
Шматко назвал цену MOL Министр
энергетики Сергей Шматко считает, что "хорошей" ценой за пакет
"Сургутнефтегаза" в венгерской нефтегазовой компании MOL были бы 1,6
млрд евро. В понедельник министр национального развития Венгрии Тамас
Фелледжи сказал в интервью Reuters, что Будапешт начнет переговоры с
"Сургутнефтегазом" о выкупе у него 21,2% MOL. "Если бы это произошло, я
бы их только поздравил. Это было бы положительным выходом из ситуации.
По крайней мере они были бы не в убытке", - сказал г-н Шматко в кулуарах
форума в Санкт-Петербурге. Весной 2009 года "Сургутнефтегаз" купил
пакет MOL за 1,4 млрд евро, однако венгерские власти отказались одобрить
сделку до предоставления дополнительной информации. Reuters