Чистая прибыль одного из ведущих производителей косметики и
парфюмерии, французской L"Oreal, снизилась по итогам 2009г. на 8,6% -
до 1,79 млрд евро против 1,95 млрд евро за тот же период годом ранее,
сообщила в понедельник компания. При этом объем продаж
французского гиганта остался на уровне 2008г., сократившись менее чем
на полпроцента – до 17,47 млрд евро, разочаровав аналитиков. Продажи
по итогам IV квартала 2009г. тоже не оправдали прогнозов рынка. От
компании ожидали роста сопоставимых (like-for-like) продаж на 2,2% в
октябре-декабре 2009г. Однако этот показатель вырос всего на 1,5%, а в
абсолютном исчислении продажи и вовсе сократились - на 3,5%, составив
4,47 млрд евро. Хуже всего продавалась профессиональная косметика для
салонов и премиальная продукция, тогда как потребительский сектор компании, напротив, сумел продемонстрировать рост продаж. "L"Oreal
в прошлом году потратил много денег на рекламу, но определенно это не
помогло продажам компании", - цитирует Reuters мнение одного из
парижских аналитиков, пожелавшего остаться неизвестным. Кризис
наложил свой отпечаток на дела компании: после весьма трудного для
компании начала года, во II полугодии ситуация на рынке косметических
товаров и в индустрии красоты начала понемногу выправляться. Хуже всего
дела шли в развитых странах – в западной Европе и странах Северной
Америки, где объем продаж по итогам года сократился. Эти потери удалось
отыграть за счет стран Азии (кроме Японии), Африки, Латинской Америки и
Восточной Европы. В последнем регионе ситуация развивалась
неравномерно: если в Венгии и Чехии продажи упали, то в России и на
Украине, напротив, наблюдался существенный рост выручки. Комментируя
финансовый отчет, исполнительный директор L"Oreal Жан-Пол Агон отметил,
что компании удалось пережить трудные для экономики времена, и показать
по итогам года достойные результаты. За истекший год L"Oreal даже
сумела сократить свою задолженность: чистый долг компании снизился с
3,7 млрд евро до 1,96 млрд евро. Компания с оптимизмом смотрит в будущее,
надеясь на рост продажи и прибыли в 2010г. и намереваясь привлечь 1
млрд новых потребителей (в рамках этой концепции в прошлом году были
открыты представительства компании в Казахстане, Египте и Пакистане). Несмотря
на буксующие показатели, руководство L"Oreal рекомендовало выплатить по
итогам года дивиденды в размере 1,5 евро/акцию, что на 4,2% выше
прошлогоднего показателя. L'Oreal - лидер
мирового рыка парфюмерии и косметики. Компания производит множество
популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и
волосами, в том числе L'Oreal Paris, Garnier, Vichy, Yves Saint
Laurent, Lancome, Maybelline New York, Chacharel. Под патронажем
L'Oreal в Торонто два раза в год проводится канадская неделя моды
L'Oreal Fashion Week, где американские и европейские модельеры
представляют публике свои работы. Общая численность персонала компании
составляет свыше 53 тыс. человек, капитализация составляет около 46
млрд евро.
|