Продажи легковых автомобилей в Китае по итогам июня 2010г.
выросли всего на 19,4% в годовом исчислении, составив 1,04 млн
автомобилей. Такие данные представила сегодня Китайская ассоциация
автопроизводителей (CAAM). Таким образом, китайский авторынок в
очередной раз замедлил свои темпы роста - они стали самыми низкими за
последние 14 месяцев, передает Reuters. По сравнению с маем
текущего года, продажи автомобилей на китайском рынке в июне остались на
прежнем уровне. Расти высокими темпами авторынку КНР мешает
высокая сравнительная база - ведь уже в прошлом году в это время
китайский рынок рос как на дрожжах. Но несмотря на замедление темпов
роста, продажи пять месяцев подряд держатся выше отметки 1 млн
автомобилей в месяц. По мнению экспертов, налицо прочный спрос на новые
автомобили среди населения. "Исходя из представленных цифр, можно
говорить о том, что рынок держится более чем хорошо", - считает
аналитик из IHS Global Insight Лин Хуайбин. По его словам, рост продаж
еще более замедлится летом - на фоне сезонного снижения спроса. Однако
уже осенью возможна новая активизация покупателей, прогнозирует он. Сама
CAAM прогнозирует, что рост продаж автомобилей в Китае в 2010г.
составит 15-20%, что совпадает с мнениями экспертов. Ожидается, что
спрос на автомобили будет расти за счет небольших китайских городов, где
машины перестают быть предметом роскоши на фоне роста благосостояния
населения. В опубликованном ранее в этом месяце отчете Китайского
центра автомобильных технологий и исследований (CATRC) отмечалось, что
китайский авторынок продолжает получать поддержку "сверху" в виде
госсубсидирования спроса. Так, в прошлом месяце китайское
правительство продлило на 6 месяцев - до конца текущего года - программу
утилизации подержанных автомобилей. В рамках этой программы
автовладельцы, которые соглашаются отказаться от своих старых машин,
могут претендовать на скидку в размере 3-6 тыс. юаней (350-700 долл.)
при покупке нового автомобиля.
|