Как сообщает "Коммерсант", BP и "Роснефть" (ROSN)
отказались от второго из трех совместных сахалинских проектов по
геологоразведке. В конце прошлого года компании досрочно вернули
государству лицензию на Восточно-Шмидтовский блок, сочтя его разработку
бесперспективной. Однако партнеры рассчитывают, что оставшийся проект
будет удачным, собираясь в следующем году начать там бурение.
Как стало известно газете "Коммерсантъ", команда Виктора Януковича,
выигравшего в феврале президентские выборы на Украине, готовится
инициировать переговоры о присоединении страны к Таможенному союзу
России, Казахстана и Белоруссии. Возможная заявка Украины на вступление
в союз осложнит, прежде всего, позиции России на переговорах по
энергетическим вопросам внутри самого союза. Во вторник МИД Белоруссии
официально заявил, что сделает "вопросом N 1" на весенних переговорах
по Таможенному союзу проблему российских экспортных пошлин.
Со среды акции Газпромбанка появятся в системе индикативных
котировок RTS Board. Об этом пишет "Коммерсант". Эмитент и его
крупнейшие акционеры утверждают, что не имеют отношения к появлению
акций на бирже. Тем не менее эксперты уверены, что этот ход
потребовался эмитенту для рыночной оценки акций в рамках подготовки к
будущему IPO. При этом не исключено, что продавцами бумаг могут
выступать менеджеры банка.
Альфа-банк (ALFB)
объявил, что планирует определиться с формой интеграции санируемого им
банка "Северная казна" до 1 апреля. Альфа-банк должен был сделать это
до конца 2009 года, однако договорился с Агентством по страхованию
вкладов (АСВ)
о переносе срока, так как не успел "решить ряд ключевых вопросов". Для
миноритариев "Северной казны" таким вопросом является возможная
ликвидация банка. Об этом пишет "Коммерсант".
ОАО "РЖД" (RZHD)
не удается договориться с Минтрансом о принципах выделения оставшихся
200 тыс. вагонов. Сама монополия декларирует, что создаст нового
крупного игрока рынка, дочернюю "Вторую грузовую компанию", куда только
через год привлечет частных владельцев вагонов. Но Минтранс предлагает
либо вообще не создавать ВГК, продав вагоны на аукционах, либо выводить
их в компанию постепенно, чтобы избежать непрозрачных схем обратной
аренды, примененной при создании "Первой грузовой компании" в 2007
году. Об этом пишет "Коммерсант".
Половина компаний строительной отрасли, подававших документы на
предоставление госгарантий под кредиты, в 2009 году так и не смогли
получить одобрения своих заявок и отказались от этой идеи. Среди
отступивших - "Евроцемент груп", "Сибцемент", ДСК-1 и группа ЛСР. В
компаниях признались, что процесс был слишком затянут и не принес
результата. В 2010 году, согласно постановлению правительства РФ N1181,
никому, кроме уже получивших одобрение, а это удалось компаниям ПИК,
РАТМ, "Интеко", СУ-155 и "Главстрой", господдержка оказана не будет.
Новый отбор желающих пока также не запланирован. Об этом пишет
"Коммерсант".
В этом году "Мечел" (MTLR)
собирается добыть на Эльгинском месторождении первые 200 тыс. тонн
угля, сообщил газете "Ведомости" старший вице-президент компании
Владимир Полин. На разрез уже начала прибывать спецтехника, летом
начнутся "вскрышные работы", а первый уголь будет добыт в ноябре,
перечисляет представитель компании. В этом же году начнется и
строительство ГОКа на месторождении. Когда закончится стройка, В.Полин
не говорит, но отмечает, что пока обогащать уголь будут на комбинате
"Южного Кузбасса".
"Аэрофлот" (AFLT)
придумал, как комфортно разместиться в базовом аэропорту. Авиакомпания
предложила перевести международные рейсы в "Шереметьево-3", а все
внутренние - в "Шереметьево-2". После перевода внутренних рейсов в
"Шереметьево-2" аэропорт сможет разобраться с "Шереметьево-1",
построенным в 1964 году. Не исключено, что его снесут и построят новый,
отмечает источник, близкий к аэропорту. Минтранс не против, говорит его
сотрудник. Пока этот терминал будет отдан чартерным и низкобюджетным
перевозчикам. Об этом пишут "Ведомости".
GM запретила совладельцу производителя суперкаров Spyker Владимиру
Антонову участвовать в покупке Saab из-за подозрений в связях с
организованной преступностью. В.Антонов собирается это опровергнуть и
стать крупнейшим акционером объединенного автопроизводителя. Об этом
заявил гендиректор Spyker Виктор Мюллер. Что именно В.Антонов намерен
предпринять, чтобы развеять подозрения, В.Мюллер не сказал. Об этом
пишут "Ведомости".
|