Рейтинговое агентство S&P присвоило выпуску облигаций ОАО "Российские железные дороги" ( RZHD03)
23-й серии со сроком погашения до 2025 г и объемом 15 млрд руб рейтинг
выпуска на уровне "ВВВ" и рейтинг по национальной шкале на уровне
"ruAAA". Об этом говорится в сообщении агентства.
Серия 23 - облигации с фиксированной ставкой, ставка
первого-десятого купонов определена на уровне 9 проц годовых; выплаты
производятся раз в полгода. Информация об оставшихся купонах будет
объявлена дополнительно. Выпуск содержит опцион "пут" сроком исполнения
- пять лет с момента размещения.
Рейтинги облигаций приравнены к кредитным рейтингам РЖД. Рейтинги
РЖД, интегрированной железнодорожной компании, на 100 проц
принадлежащей Российской Федерации /рейтинг по обязательствам в
иностранной валюте: BBB/стабильный/A-3, рейтинг по обязательствам в
национальной валюте: BBB+/стабильный/A-2; рейтинг по российской шкале:
ruAAA/, отражают мнение Standard & Poor`s о том, что вероятность
своевременной и достаточной поддержки со стороны правительства в
чрезвычайной ситуации "исключительно высока". Агентство считает роль
РЖД "стратегически важной" для правительства, а связь между РЖД и
правительством - "очень сильной". S&P оценивает собственное
кредитное качество РЖД на уровне "ВВ+".
Рейтинги РДЖ также отражают монопольный статус компании, являющейся
собственником и оператором инфраструктуры российской сети железных
дорог, сильные конкурентные позиции грузового железнодорожного
транспорта в России и доминирование компании на российском рынке
грузовых железнодорожных перевозок. Положительное влияние на показатели
РЖД оказывает значительная текущая поддержка со стороны государства - в
форме субсидий на компенсацию более низкого, чем ожидалось, повышения
тарифов, субсидий на финансирование пассажирских перевозок, взносов в
капитал для совместного финансирования крупных инвестиционных проектов,
а также включение развития инфраструктуры в перечень мер правительства
по стимулированию национальной экономики.
Влияние этих позитивных факторов ограничивается рисками ведения
деятельности в условиях сырьевой и экспортно ориентированной экономики
России; снижением показателя рентабельности и генерируемого денежного
потока в результате сокращения объема перевозок, высокими потребностями
в финансировании вследствие негативного значения свободного
операционного денежного потока /до вливаний в капитал и поступлений от
продажи активов и после капитальных расходов/ в обозримом будущем и
потребностей в рефинансировании, "значительным" финансовым профилем
компании и зависимостью от финансовой поддержки со стороны государства,
а также рисками, связанными с реструктуризацией и ростом конкуренции в
связи с проводимой реформой железнодорожного транспорта /хотя
конкуренция в инфраструктуре железнодорожной сети отсутствует/.
|