Исследовательский центр рекрутингового портала
SuperJob.ru поинтересовался у работающих
россиян, как изменились позиции их компаний на рынке и какие уроки из
кризиса извлекли руководители их организаций.
Тема социологического опроса звучала так: "Укрепил ли кризис позиции вашей компании?"
Как показал опрос, более половины опрошенных (55%) считают, что
финансовый кризис ослабил позиции компаний, в которых они работают. При
этом одни респонденты уверены, что их компания стала слабее по
экономическим показателям, другие отмечают, что в худшую сторону
изменился кадровый состав. "Многих уволили, а те, кто остались, - не
тянут"; "Компания потеряла много денег"; "Уволили лучшие кадры, а
сейчас страдают от этого", - комментируют они.
По мнению 16% работающих россиян, кризис, напротив, помог их компаниям
закрепиться на рынке. Как отмечают респонденты, этому способствовали,
главным образом, верные и оперативные действия руководства, а также
боевой настрой коллектива: "Если бы не слаженная работа нашего
коллектива, то компания уже развалилась бы"; "Директор принимал
обдуманные решения и быстро реагировал на возникавшие проблемы"; "С
рынка ушла вся "мелочь", и мы смогли показать себя во всей красе".
Затруднились с ответом 29% россиян. Многие из них не верят в окончание
кризиса, а некоторые считают, что на их организации кризис не повлиял.
"Мне кажется, что ещe рано делать выводы"; "Кризис ещe не закончился. В
любом случае, ничего хорошего он не принeс", - комментируют респонденты.
Но, несмотря на потери, которые понесли в период кризиса отечественные
компании, многие из них всe же смогли сделать правильные выводы,
которые помогут им двигаться дальше. В том, что его предприятие
извлекло из кризиса хороший урок, убеждeн каждый третий участник опроса
(34%). "Пережить то, что пережила наша компания, я никому не пожелаю,
но зато мы теперь знаем, как реагировать в таких ситуациях"; "Кризис -
это закономерное явление и отличная школа жизни", - считают опрошенные.
В отличие от них 39% респондентов считают, что их компании не извлекли
уроков из кризиса и, если подобные экономические потрясения повторятся,
руководство "наступит на те же грабли". "Наших руководителей ничему не
научишь. В следующий раз они опять распустят всю компанию и погрязнут в
долгах"; "Наше начальство не собирается ни о чeм думать! Зарплату
снизили, и всe", - возмущаются участники опроса.
Не смогли дать однозначного ответа на поставленный вопрос 27%
респондентов: "Трудно сказать что-либо о компании, которая пережила уже
не первый кризис"; "По моему мнению, единственный урок, который
извлекла компания, это тотальная экономия. На зарплатах в том числе";
"Кризис - спланированная мировая истерия!"
|