Японский автопроизводитель, компания Toyota в свое время убедила
регулирующий орган США ограничить количество машин, отзываемых с рынка
из-за проблем с педалью акселератора. Об этом сообщает BBC.Это следует
из меморандума компании, ставшего достоянием гласности по требованию
конгресса США.Этот конфиденциальный отчет был составлен в июле 2009
году и озаглавлен "Победа для Toyota". В нем сообщается, что компания
сэкономила более 100 млн долларов в процессе переговоров с федеральным
регулирующим органом США по поводу отзыва машин из-за проблем с педалью
газа.Отчет был обнародован после того, как конгресс США затребовал
доступ к документам компании в преддверии слушаний, предстоящих на этой
неделе.Toyota утверждала, что проблемы с педалью газа были вызваны
дефективными ковриками, которые способствовали тому, что педали
"залипали".В результате переговоров компании разрешили отозвать только
сами коврики, а состояние педалей не было расследовано. Однако позже
выяснилось, что сами педали газа и тормоза могут также быть
неисправными, и компании пришлось отозвать более восьми миллионов машин
по всему миру.Ранее власти США заявили, что намерены начать официальное
расследование относительно неисправностей, выявленных в автомобилях
японского автопроизводителя Toyota Motor Corp.модели Corolla. Внимание
к Toyota Corolla как к одной из наиболее продаваемых моделей японского
производителя в мире было обращено после того, как появилась информация
о приблизительно 100 жалобах от американских автовладельцев.Водители
жаловались на потерю контроля над рулем автомобиля при достижении
высоких скоростей. Всего в США в прошлом году было продано около 300
тыс. машин модели Corolla.Отметим, общее число автомобилей, отозванных
Toyota Motor с американского и европейского рынков из-за дефектов
педали газа, достигло 8,5 млн машин. Ранее компания также сообщила, что
приостанавливает продажи на американском рынке восьми моделей
автомобилей с дефектами - Toyota RAV4 и Corolla 2009-2010гг. выпуска,
Camry и Highlander 2007-2010гг. выпуска, а также модели Matrix, Avalon,
Tundra и Sequoia.Напомним, доналоговая прибыль Toyota Motor Corp. по
итогам 9 месяцев 2009-2010 финансового года, завершившихся 31 декабря
2009 г., снизилась на 54,3% и составила 161,91 млрд иен (1,79 млрд
долл.) против 354,35 млрд иен (3,91 млрд долл.), полученных за
аналогичный период годом ранее. Объем продаж Toyota за отчетные 9
месяцев снизился на 19,6%, составив 13,67 трлн иен (150,85 млрд долл.)
по сравнению с 16,99 трлн иен (187,49 млрд долл.) годом ранее.Мировой
кризис серьезно ударил по компании. Toyota отказалась от строительства
новых предприятий в России и Таиланде. Также в прошлом году компания
отозвала рекордные 4,2 млн автомобилей Toyota и Lexus из-за того, что
коврик под водительским сиденьем блокировал педаль акселератора, что
приводило к нежелательному и неконтролируемому ускорению автомобиля.