Danone и "Юнимилк" объявили о слиянии молочного бизнеса на территории
России и СНГ. Данное соглашение подписали сегодня председатель
правления и президент Danone Франк Рибу и генеральный директор компании
"Юнимилк" Андрей Бесхмельницкий в присутствии первого вице-премьера
Виктора Зубкова и министра экономики и финансов Франции Кристин Лагард в
рамках Петербургского экономического форума.
Danone заплатит
акционерам "Юнимилка" в рамках создания объединенной компании 120 млн
евро. Об этом журналистам, комментируя соглашение о слиянии бизнеса,
сообщил генеральный директор ОАО "Юнимилк" Андрей Бесхмельницкий.
В
рамках сделки "Юнимилк" оценена с коэффициентом 10,5 на объем EBITDA за
2009г. (4,695 млрд руб.), что соответствует стоимости 49,35 млрд руб.
Также представители объединенной компании оценивают синергию выручки от
слияния плюс 10% объема продаж за три года. Отмечается, что сделка между
компаниями будет учитываться в определении величины прибыли на акцию
Danone, начиная с первого года.
Слияние распространяется на
деятельность компании в России, Украине, Казахстане и Белоруссии и
затрагивает все производимые компаниями молочные продукты. Оборот новой
компании составит примерно 1,5 млрд евро. Объединенная компания займет
долю в 21% на рынке молочных продуктов России.
Здесь стоит
оговориться, что в настоящее время крупнейшим производителем молочных
продуктов в России является "Вимм-Билль-Данн". Сейчас эта компания
контролирует порядка трети всего молочного рынка в РФ. Таким образом,
после объединения Danone и "Юнимилк" станут вторым по величине игроком
на российском рынке.
В соответствии с соглашением, Danone будет
контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры "Юнимилка" получат
42,5%. Сделка будет осуществлена в основном посредством внесения
активов, часть акций будет оплачена компанией Danone денежными
средствами.
В результате транзакции чистый долг Danone увеличится
на 1,3 млрд евро, прежде всего вследствие стоимости опционов "пут",
предоставленных акционерам "Юнимилка". Эти опционы дадут им возможность
продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет
увеличить свою долю до 100% в 2022г. Сделка будет учитываться в
определении величины прибыли на акцию Danone, начиная со следующего
года.
Председателем совета директоров новой компании станет
А.Бесхмельницкий. Операционное руководство компанией будет осуществлять
главный управляющий подразделения "молочные продукты" Danone в Восточной
Европе и Средней Азии Филип Кегельс.
Сделка должна быть одобрена
соответствующими регулирующими органами всех затронутых стран.
Окончательное закрытие ожидается ближе к концу текущего года.
Положительный
эффект от слияния будет заключаться в том, что Danone присутствует в
основном на европейской территории России, тогда как у "Юнимилка" более
развита деятельность на востоке страны. Позиционирование Danone в более
дорогом сегменте продуктов будет дополнено брендами "Юнимилка" на рынке
традиционных молочных продуктов.
Комментируя слияние, Ф.Рибу
отметил: "Объединение Danone и "Юнимилка" является для нас
стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для
долгосрочного роста. Это также позволит Danone выйти на новые для себя
рынки".
По словам А.Бесхмельницкого, объединение "Юнимилка" с
Danone увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые
стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко и
будет способствовать развитию потребительского рынка.
В свою
очередь Виктор Зубков,
комментируя слияние бизнесов французской Danone и российской "Юнимилк",
подчеркнул, что с созданием объединенной компании Danone-"Юнимилк" для
российских производителей молочной продукции откроется рынок Европы. Он
отметил, что опыт, который имеет компания Danone на европейских и
мировых рынках, конечно, она сможет распространять и на рынок России и
стран СНГ. "Это хороший проект, который поможет нам модернизировать
отечественную перерабатывающую отрасль", - оценил он инициативу двух
компаний.
При этом первый вице-премьер назвал подписание этого
соглашения очень важным событием в жизни агропромышленных комплексов
России и стран СНГ. "Создание такой крупной компании вселяет уверенность
в том, что это будет современная компания с хорошими инвестициями, с
модернизацией производства", - подчеркнул В.Зубков.
То, что
объединенная компания будет занимать 18-20% российского рынка, первый
зампредседателя правительства РФ считает нормальным явлением и при этом
говорит о наличии большого числа различных компаний разного масштаба на
рынке молока в России, что отражает наличие конкурентной среды.
"Юнимилк"
- второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и
детского питания в России. Основанная в 2002г., компания объединяет 28
производственных предприятий в России, Украине и Белоруссии. "Юнимилк"
владеет торговой маркой на рынке молочных продуктов СНГ -
"Простоквашино", а также портфелем брендов во всех сегментах рынка. В
прошлом году объем продаж "Юнимилка" составил около 1 млрд евро,
увеличившись за год на 7%.
Danone занимается производством
продуктов здорового питания в мире. Подразделения компании расположены в
120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными
центрами и занимает ведущие позиции в четырех областях производства
продуктов здорового питания - свежие кисломолочные продукты, вода,
детское питание и медицинское питание. По итогам прошлого года продажи
компании достигли 15 млрд евро.