На рынке, даже в спокойное время, никогда не бывает единой цены. Каждую
секунду, дилеры банков вбрасывают с систему Reuters Dealing свои
котировки. Каждую секунду, на одни и тот же инструмент, приходится
десятки котировок с разницей в 2-3 и более пунктов. Иногда, в
зависимости от волатильности рынка или самого инструмента, эта разница
может достигать десятки пунктов.
Все эти котировки ретранслируются в дилинговые системы ДЦ и в торговые терминалы клиентов ДЦ. Некоторые
ДЦ настраивают фильтры и режут лишние котировки, усредняя и сглаживая
поток. Это устраняет рыночный шум, но при сильных направленных
движениях происходят задержки. Другие ДЦ транслируют котировки как
есть, обрезая лишь явные выбросы. В результате чего, мы частенько,
особенно на боковом тренде, наблюдаем такую картину: одна-две котировки
вверх, две-три котировки вниз, две-три котировки вверх, одна-две
котировки вниз. Вроде и движение есть, а по факту, рынок стоит на месте.
Это называется рыночный шум.
Что делают пипсовщики?
Пипсовщики ориентируются исключительно на игру в узком диапазоне
рыночного шума с целью выудить 1-2 пипса вверху открываясь на buy, и
1-2пипса внизу открываясь на sell. Открытие и закрытие сделок
происходит в течении считанных секунд и редко длится более одной
минуты. В терминалах MT4 где разрешается автоматическая торговля, это
делают специально обученные скрипты-советники.
Разумеется, если диапазон рыночного шума шире величины котируемого
дилером спреда, тактика пипсования становится сверх прибыльной.
Демпинговый спред:
С начала массовых продаж платформы MetaTrader и связанных с этим бурным
развитием индустрии дилинговых услуг, последние пять лет, многие ДЦ в
погоне за клиентом, стали сужать спред вплоть до нуля. Что в свою
очередь породило огромную армию пипсовщиков. Это не инвесторы, это не
тредеры, это геймеры, для которых Forex представляется ни чем иным как
разновидностью Тетриса. И они наивно недоумевают - почему дилеры их так
не любят?
Так почему же все-таки дилеры не любят пипсовщиков?
Задача
дилера следить за тем, чтобы риски по общей совокупной позиции всех его
клиентов (инвесторов-трейдеров) открытых у него, не превышала риски по
его аналогичной позиции открытой у контрагента – другого дилера.
В зависимости от стороны и совокупного объема клиентской позиции, он
периодически увеличивает или сокращает объем своей позиции у
контрагента, которая всегда должна для дилера быть выгоднее. В этом
заключается его работа.
Задача пипсовщика-геймера успевать ловить свои пипсы в крайних точках
рыночного шума. И так как, такие сделки имеют фантомный характер,
разумеется дилер не может принимать их во внимание при ведении своей
позиции у контрагента. Единственным и наиболее эффективным средством от
"грызунов" является расширение им спреда и задержки в котировании. В
противном случае, вся честно заработанная прибыль дилера будет съедена
пипсовщиками.