Индекс транспортных проблем, рассчитываемый компанией IBM на основании
дорожной обстановки в 20 крупных городах мира, показал, что Москва
является 4-м городом в мире по количеству пробок.
Столицу РФ
обогнали по этому показателю только Пекин, Мехико, Йоханнесбург.
Исследование
также показало, что московские водители являются самыми терпеливыми.
Усредненное максимальное время в пробке за последние три года, названное
респондентами, - 2,5 часа. Это больше, чем в любом другом городе,
принимавшем участие в исследовании, и как минимум вдвое превосходит
общий средний показатель - 1,1 часа. В Москве количество респондентов,
указавших, что ждали в пробке более 3 часов, составило 42%, что является
самым высоким значением.
В Москве при темпах прироста количества
автомобилей около 3% в год закономерно, что 64% водителей (2-е место)
отметили ухудшение дорожной обстановки за последние 3 года, при этом 33%
процента указали, что ухудшение было значительным.
Ежедневная
поездка в одну сторону в Москве превышает средние показатели и по
расстоянию и времени в других городах: 21,9 км. против 20,9 км., 42,1
минуты против 31,9.
88% московских водителей указали, что они
почти всегда проезжают по центральным улицам, в то время как средний
показатель в исследовании составил 56%, а минимальный отмечен в
Мельбурне, Австралия.
Половина водителей Москвы (самый высокий
показатель среди городов) назвали агрессивное/грубое вождение серьезной
проблемой.
Кроме того, Москва получила самый высокий показатель
среди городов по предсказуемости заторов: 57% респондентов ответили, что
время на дорогу невозможно спрогнозировать.
69% отметили, что
пробки негативно сказываются на здоровье и эмоциональном состоянии.
Самыми распространенными проблемами названы гнев (51%) и повышенный
уровень стресса (29%). 43% заявили, что за последние 3 года был хотя бы
один раз, когда из-за пробки они просто разворачивались и отправлялись
домой. 69% отметили, что за последний месяц они отказались от поездки
на машине, так как предполагали, что будет пробка. В 35% случаях
водители в Москве отказались от поездки на работу (самый высокий
показатель по сравнению с другими городами).
В исследовании
приняло участие 8192 городских жителя, которые ездят на работу на
автомобиле.