"Личные Деньги" представляют Вашему вниманию исследование, в котором
россиянами были названы наиболее привлекательные компенсационные пакеты.
Составляющие
компенсационного пакета уже давно перестали быть лишней информацией при
выборе места работы: соискатели изучают их с не меньшим интересом, чем
сведения о предлагаемой зарплате и карьерных возможностях.
По
результатам исследования, проведенного Исследовательским центром
рекрутингового портала SuperJob.ru , на данный момент наиболее
востребованной составляющей компенсационного пакета для работающих
россиян является возможность обучаться за счет компании.
По
сравнению с прошлым годом предпочтения россиян, касающиеся состава
компенсационного пакета, не изменились. Самым актуальным по-прежнему
является обучение за счет работодателя. И это неудивительно, ведь немало
выпускников вузов работают не по специальности, а, следовательно,
нуждаются в получении практических навыков в той сфере, где они нашли
себе применение.
Стремление к знаниям чаще остальных
демонстрируют IT-специалисты: обучение, которое организует
компания-работодатель, актуально для 54% из них. За "айтишниками"
следуют психологи (52%) и бизнес-аналитики (51%). При этом меньше всего
обучение за счет компании интересует операторов call-центра (36%) и
продавцов (37%).
Не менее важным для сотрудников российских
организаций является оплата полиса ДМС (добровольного медицинского
страхования) и оплата занятий в спортклубе.
Так, поправить свое
здоровье за счет компании хотят более половины региональных
представителей (51%), а также почти каждый второй среди менеджеров по
маркетингу (49%), кадровиков, бизнес-аналитиков и психологов (по 46%).
Такой составляющей компенсационного пакета, как оплата спортивных
занятий, чаще интересуются менеджеры по маркетингу (48%) и
бизнес-аналитики (42%).
Оплата питания наиболее актуальна для
менеджеров по рекламе и IТ-специалистов (по 39%), а компенсация затрат
на проезд в общественном транспорте - для операторов call-центров (34%) и
квалифицированных рабочих (31%).
От оплаты мобильной связи и/или
услуг интернет-провайдеров не откажется большинство специалистов, для
которых телефон и Интернет - неотъемлемые составляющие рабочего
процесса. Чаще других об оплате телефонных переговоров и доступа в
Интернет мечтают директора (30%), PR-менеджеры (29%) и менеджеры по
продажам (26%).
Возможность работать удаленно наиболее актуальна
для работников творческих профессий: дизайнеров или журналистов (по
20%). Еще более предпочтительным для них является свободный график
работы (33%). Кроме того, свободный режим труда привлекает 29%
инженеров.
В предоставлении работодателем беспроцентной ссуды
чаще остальных заинтересованы директора (30%) и региональные
представители (26%). Пользоваться служебным транспортом больше всего
хотят сотрудники, проводящие много времени вне офиса: региональные
представители (41%), фармацевты (26%). При этом льготные путевки и
частичная оплата отпускных расходов чаще интересует фармацевтов (43%) и
менеджеров по туризму (31%).
Наименее востребованными
составляющими компенсационного пакета оказались скидки на приобретение
продукции родной компании (больше всего в них заинтересованы продавцы -
13%), корпоративные мероприятия и подарки к праздничным датам.