Уолл-стрит джорнал — «Газета Уолл-стрита», (англ.The Wall Street Journal) — влиятельная ежедневная американская деловая газета на английском языке. Издается в городе Нью-Йорке (штат Нью-Йорк) компанией Dow Jones & Company с 1889. «Уолл-стрит джорнал» — одно из крупнейших и влиятельнейших американских изданий. В 2005 году ежедневный тираж газеты составлял 2,6 миллиона экземпляров. Существуют европейское и азиатское издания газеты. Печатаются новости политики, экономики, финансов, аналитики, культуры. Название газеты происходит от Нью-Йоркской улицы «Уолл-стрит» — финансового центра США. Само издание посвящено в первую очередь американским и международным деловым и финансовым новостям. «Уолл-стрит джорнал» (WSJ) является англоязычной международной
ежедневной газетой, издаваемой Dow Jones & Company в Нью-Йорке с
азиатским и европейским выпусками. На 2007 ее международное ежедневное
обращение составляло больше, чем 2 миллиона экземпляров и
приблизительно 931 000 платящих подписчиков онлайн. До ноября 2003 года
у газеты был самый большой тираж в США, пока ее не обошла USA Today. Ее
главный конкурент сегодня — находящаяся в Лондоне Файнэншл Таймс,
которая также издает несколько международных выпусков. WSJ прежде всего
освещает события в США и международный бизнес, финансовые новости и
проблемы — название газеты происходит от Уолл-стрит, улицы в Нью-Йорке,
которая является сердцем финансового района. Она печаталась непрерывно,
начиная со своего основания 8 июля 1889 года, Чарльзом Доу, Эдвардом
Джонсом и Чарльзом Бергстрессером. Газета выиграла Пулитцеровскую
премию тридцать три раза. Будущее WSJ широко обсуждалось, начиная с
приобретения Доу Джонса Корпорацией Новостей Руперта Мердока.
Руководящий редактор Маркус Брочли, ветеран газеты, проработавший в ней
20 лет, и прежний иностранный корреспондент, сомневался, что Мердок
сможет произвести глубокие изменения в газете. Хотя Брочли предпочел
оставаться в News Corporation как консультант, его отказ от главной
редакционной работы, которой он занимался около года, порождал
различные слухи о планах Мердока. Dow Jones & Company, издательство WSJ, было основано в 1882
репортерами Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером.
Джонс преобразовал мелкое Customers' Afternoon Letter в «Уолл-стрит
джорнал» в 1889 году и начал распространять сообщения Информационной
службы Доу Джонса через телеграф. WSJ печатал «Average», первый из
нескольких индексов запасов и цен облигаций на Нью-Йоркской фондовой
бирже. Журналист Кларенс Бэррон купил контрольный пакет акций компании
за 130 000 $ в 1902 году; тираж тогда приблизительно равнялся 7 000
экземпляров, но поднялся на 50 000 к концу 1920-ых. Бэррону и его
предшественникам приписали созда-ние атмосферы бесстрашной, независимой
финансовой отчетности — новинка в первые го-ды деловой журналистики.
Бэррон умер в 1928 году, за год до Черного вторника, краха фондовой
биржи, который вызвал Великую Депрессию в Соединенных Штатах. Потомки
Бэрронов, семья Бэнкрофт, продолжили управлять компанией до 2007. WSJ
нашла свою современную форму и выдающееся положение в 1940-ых, во время
ин-дустриального расширения Соединенных Штатов и его финансовых
учреждений в Нью-Йорке. Бернард Килгор был назначен руководящим
редактором газеты в 1941 году и пре-зидентом компании в 1945, в
конечном счете сделав 25-летнюю карьеру в качестве главы «Уолл-стрит
Джорнал». Именно Килгор был зачинателем особенного дизайна первой
по-лосы газеты с его обзором «Какие новости?» (Приложение 1). Его
стратегия общенацио-нального распространения газеты привела к тому, что
тираж вырос от 33 000 экземпляров в 1941 году до 1.1 миллиона ко
времени смерти Килгора в 1967. Также благодаря Килгору в 1947 году
газета получила свою первую Пулитцеровскую премию за редакторские
ста-тьи. WSJ имела отличную репутацию благодаря выдающимся деловым
новостям и консерва-тивности мнений, однако тираж «Уолл-стрит джорнал»
упал в нестабильных 1990-ых, от-ражая растущие расходы на рекламу и
газетную и вызывая предположения, что газете, возможно, придется
решительно измениться, или быть проданной.
Десятилетие, которое последовало за предыдущим, было, возможно, худшим
в истории газеты, по крайней мере, как коммерческого предприятия. Доу
Джонс уже был стеснен в средствах из-за неудавшейся электронной
информационной службы Telerate, когда по не-му сильно ударило снижение
доходов от рекламы, который последовал за возникновением многих
интернет-компаний в 2000 году. Доходы от рекламы продолжали падать во
время рецессии, последовавшей за террористическими атаками 11 сентября
2001 года. Похищение и убийство репортера Дэниэла Перла в январе 2002,
казалось, способствовали еще большему снижению популярности WSJ. К 2005
году штатные сотрудники «Уолл-стрит джорнал» перенесли долгий период
трагедии и строгости, во время которой многие были уволены или получали
пониженные гонорары, в то время как начальство продолжало получать
премии и высокую зарплату. Кри-тики и акционеры отметили разъединение
между поведением руководителей и ценностями корпоративного управления,
проповедуемыми редакционной статьей газеты. (Два ведущих чиновника в
Доу Джонсе, президент Питер Канн и издатель Journal Карен Хаус, были
женаты, что многие расценили как нарушение конкурентных отношений между
не-зависимыми участниками сделки, которые члены акционерного общества
должны под-держивать друг с другом). К тому времени, когда
австралиец-магнат СМИ Руперт Мердок сделал предложение Доу Джонсу в мае
2007, многие из лучших репортеров и редакторов Journal уехали в
раздра-жении. Предложение Мердока — 60$ за акцию, что было
приблизительно на 80 % выше, чем преобладающая на рынке цена — казалось
некоторым чрезмерным. Фактически, гово-рили другие, Мердок узнал, что
сделка стоящая, когда он увидел одно: журналистская ре-путация газеты,
так же как другие параметры, созданные Бэрроном и Доу Джонсом, была
столь же сильна, как всегда. Все же курс акций Доу Джонса фактически
снижался в ре-альном исчислении уже в течение 20 лет и редко возрастал
только по номинальным пока-зателям. Приобретение Мердоком WSJ вызвало
дальнейшие отъезды сотрудников, наиболее заметным из которых стал уход
звезды — финансового репортера Хенни Сендера, который перешел на работу
в «Файнэншл Таймс» несмотря на личное обращение от Мердока, по
сообщениям, полученного по телефону с его средиземноморской яхты.
Формальное приоб-ретение Мердоком компании Доу Джонса в декабре 2007,
казалось, сигнализировало, что пришел конец славной истории
«Wall-Street Journal».
Выпуск приложения к печатной версии газеты, «Уолл-стрит джорнал —
Онлайн», был на-чат в 1996 году. В 2003 г. Доу Джонс начал объединять
сообщения принтной версии и он-лайн-подписчиков в заявлениях Бюро по
контролю за тиражами. Этот сайт считается са-мым большим платным
новостным ресурсом в Сети, распространяющим сообщения более чем 980
тысячам подписчиков в середине 2007 года. На май 2008, годовая подписка
на онлайн-выпуск «Уолл-стрит джорнал» стоила 119$ для тех, кто не был
подписан на печат-ную версию. 30 ноября 2004 года Oasys Mobile и
«Уолл-стрит джорнал» запустили приложение, кото-рое позволило
пользователям получать доступ к содержанию «Уолл-стрит джорнал-
Он-лайн» через их мобильный телефон. Это «обеспечит пользователям
получение самых све-жих деловых и финансовых новостей от сетевой версии
„Джорнал", наряду со всесторон-ним анализом рынков, акций и товарных
бирж, плюс персональный перечень информации — все это непосредственно
на сотовый телефон.» Платное содержание газеты есть и в свободном
доступе, но на ограниченной основе — для подписчиков Службы AOL , а
также через свободный Congoo Netpass. Много новостей «Уолл-стрит
джорнал» доступны благодаря бесплатным онлайн-газетам, которые
подпи-сываются на новости синдиката Доу Джонса. Материалы, получившие
Пулитцеровскую премию с 1995 года находятся в свободном доступе на
вебсайте Pulitzer. «Уолл-стрит джорнал» недавно сделала все свое
содержание бесплатным в виде файлов формата PDF. К ним можно получить
доступ как через URL, так и через веб-приложения. В сентябре 2005 года
газета начала печатать выпуск выходного дня, поставляемый всем
подписчикам. Этот шаг sk предпринят для того, чтобы привлечь больше
потребительской рекламы. В 2005 году «WSJ» сообщил о характеристики
своего среднего читателя: приблизительно 60 процентов входит в высшее
исполнительное руководство, средний доход составляет 191 000$, а
средний возраст — 55 лет. В 2007 «Уолл-стрит Джорнал» начал
международное расширение своего вебсайта, чтобы поппуляризировать
главные выпуски на иностранном языке. Газета также проявила инте-рес к
покупке конкурирующей Файнэншл Таймс. Однако большая часть содержания,
доступного на вебсайте, — только для подписчиков. Эти материалы
содержат заголовки и лиды, но блокируют большинство статьей, если
пользователь не зарегистрирован. Вообще, главные новостные материалы
доступны ши-рокой публике.
Два резюме «Справедливость и точность в материале» и «Обзор
журналистики округа Колумбия», — изданные в 1995 и в 1996 годах
неоднократно критиковали редакционную полосу «Уолл-стрит Джорнал» за
погрешность и непорядочность в 1980-ых и 1990-ых. Газета получила две
первые Пулитцеровские премии за редакторские колонки в 1947 и 1953
годах. Вот как она описывает историю своих передовых статей: "Они
объединены мантрой «свободные рынки и свободные люди», принципами,
отмеченными в знаковом 1776 году Декларацией независимости Томаса
Джефферсона и "Богатством Наций"Адама Смита. Так, и в прошлом столетии
и в следующем «WSJ» стоит за свободную торговлю и устойчивую валюту;
против разорительного налогообложения и указов королей и других
коллективистов; и за отдельную автономию против диктаторов, сутенеров.
Если эти принципы кажутся безусловными в теории, применение их в наше
время является часто немодным и спорным. Его историческая позиция была почти такой же и разъясняла
консервативность редакционной полосы газеты: «На редакционной полосе мы
не делаем вид, что идем посередине дороги. Наши комментарии и
интерпретации сделаны с определенной точки зрения. Мы верим в человека,
его мудрость и его благопристойность. Мы выступаем против всех
нарушений индивидуальных прав, происходят ли они от попыток частной
монополии, монополии профсоюза или от растущего правительства. Люди
скажут, что мы являемся консервативными или даже реакционными. Мы не
очень интересуемся навешиванием ярлыков, но если бы мы должны были
выбрать один, мы сказали бы, что являемся радикальными». (Уильям Грайз,
1951) Каждый День Благодарения редакционная полоса печатает две известных
статьи, которые появились там с 1961 года. Первая называется «Пустынная
дикая местность» и описывает то, что увидели паломники, когда достигли
Плимутской колонии. Вторая носит заглавие «И Справедливая Земля» и
описывает в романтичных красках «щедрость» Америки. Она была написана
прежним редактором Вермонтом Ройстером, рождественская статья которого
«Во имя нашей эры» появляется каждое 25 декабря с 1949 года. Во время правительства Рейгана редакционная полоса газеты была
особенно влиятельна как ведущий голос экономики предложения. Под
редакцией роерта Бартли она излагала доктрину по таким экономическим
вопросам, как кривая Лаффера (кривая, показывающая связь между
налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений) и каким образом
уменьшение в определенных крайних налоговых ставках и налоге на прирост
капитальной стоимости может увеличить полные налоговые поступления,
производя больше деловой активности. В экономической аргументации
режимов обменного курса (одна из главных аналитических проблем среди
экономистов) у «Джорнал» есть тенденция поддерживать установленные
обменные курсы, а не «плавающие», несмотря на поддержку свободного
рынка в других отношениях. Например, «WSJ» был главным сторонником
ориентирова-ния китайского юаня на доллар и настоятельно не соглашался
с американскими политическими деятелями, которые критиковали китайское
правительство. Газета выступала против шагов Китая оставить юань
«плавающим», утверждая, что фиксированная процентная ставка приносила
бы пользу и Соединенным Штатам и Китаю. Взгляды «Уолл-стрит Джорнал» несколько похожи на таковые из
британского журнала «Экономист» с его акцентом на свободных рынках.
Однако, у «Джорнал» действительно есть важные отличия от европейских
деловых газет, так как он уделяет большое значение размерам и причинам
американского бюджетного дефицита. (Газета вообще обвиняет США в
нехватке роста иностранного капитала и других связанных с ним вещей, в
то время как большинство деловых журналов в Европе и Азии говорит об
очень низкой норме сбережений и согласующейся с ним высокой норме
заимствования в Соединенных Штатах). Редакционная коллегия долго приводила доводы в пользу менее жесткой
иммиграционной политики. В передовой статье 3 июля 1984 года правление
написало: "Если Вашингтон все еще хочет 'сделать что-нибудь' для
иммигрантов, мы предлагаем поправку к Конституции с четырьмя словами:
«Должны быть открыты границы». Эта позиция отметила «Джорнал» как
противника большинства консервативных активистов и политических
деятелей, например, «Национальный Обзор», который одобряет усиление
ограничений на иммиграцию. Редакция обычно издает материалы
американских и мировых лидеров в науке, бизнесе, управлении и политике. Относительно проблем международной политики и национальной
безопасности, редакционная полоса «WSJ» находится прямо в
неоконсервативном лагере, например, поддерживая длительное присутствие
американских войск в Ираке и законности лагеря в заливе Гуантанамо. С
помощью передовых и гостевых статей (от авторов, таких как Джон Ю,
«Закон Беркли») газета доказывает, что заключенных задерживают
справедливо, и что лагерь — необходимый компонент в войне с
террористами. «Джорнал» также отступает от обычных либеральных
редакционных полос в своем комментарии относительно
арабско-израильского конфликта. Хотя газета поддерживает решение
признать два государства, она редко критикует израильскую политику на
спорных территориях и вообще поддерживает израильские
контртеррористические операции. Однако газета присоединилась к
большинству СМИ во мнениии, что правительство во главе с Махмудом
Аббасом — законный, демократически избранный режим. Редакционная полоса
обычно публикует статьи ученых, скептично настроенных относительно
теории глобального потепления, включая несколько влиятельных эссе
Ричарда Линдзена из Массачуссетского технологического института. Несмотря на репутацию «Джорнал» как консервативной газеты, её редакторы
подчеркивают независимость и беспристрастность их репортеров, но по
крайней мере одно исследование уклона СМИ нашло, что сообщение новостей
в издании отклоняется «влево», если что-нибудь случается. Исследование
« Мера Уклона СМИ», проведенное в декабре 2004 года Тимом Гросклоузом
из университета Калифорнии, Лос-Анджелеса и Джеффа Мильо из
университета Миссури, выявило, что: "Самый большой сюрприз — это
«Уолл-стрит джорнал», который мы находим самым либеральным после
изучения 20 новостных выходов. Мы должны сначала напомнить читателям,
которых эта оценка (так же как все другие газетные оценки) отсылает
только к новостям «Уолл-стрит джорнал»; мы опустили все данные, которые
почерпнули из его редакционной полосы. Если бы мы включали данные
редакционной полосы, то, конечно, издание казалось бы более
консервативным. Во-вторых, некоторая неподтвержденная информация
подкрепляет фактами наш результат. Например, Рид Ирвайн и Клифф Кинкайд
(2001) замечают, что «у „WSJ" было давнишнее разделение между его
консервативными редакционными полосами и либеральными страницами
новостей.» Пол Сперри, в статье "Миф консерватора «Уолл-стрит джорнал»,
отмечает, что отдел новостей этой газеты иногда называет сотрудников
редакционного подразделения «нацистами». Сперри пишет, что"новостной и
редакцмонный отделы так же политически поляризованы, как Северная и
Южная Корея.
«Уолл-стрит джорнал» — Азия обеспечивает новости и анализ глобального
коммерческого развития для азиатской аудитории. Он был основан в 1976
году и напечатан в девяти азиатских городах: Бангкоке, Гонконге,
Джакарте, Куала-Лумпуре, Маниле, Сеуле, Сингапуре, Тайбэе и Токио.
Средний тираж на первую половину 2008 года составляет 80 706
экземпляров. Его наибольшие рынки распространения в порядке важности:
Гонконг, Сингапур, Филиппины, Япония, Таиланд, Южная Корея, Индонезия,
Тайвань, Малайзия, Китай, Индия и Вьетнам. Главный региональный офис
газеты находится в Гонконге, и его редактором является Дэниэл Херцберг.
Первым редактором и издателем азиатского выпуска был Питер Канн,
прежний председатель и генеральный директор Dow Jones & Company.
«Уолл-стрит джорнал» — Азия можно также найти в «Уолл-стрит джорнал»
Онлайн на WSJ.com, крупнейшем платном подписном сервмсе новостей в
Сети. «Уолл-стрит джорнал» — Азия также издается онлайн на китайском
языке на Chinese.wsj.com.
|